Вот и наступила весна, ноги просто сами тянут на природу и особенно в новые невиданные места. А увидеть водопады и полюбоваться первыми цветами ранней весной можно разве что в Крыму и вот составив маршрут по интересным местам которыми можно любоваться только весной наша небольшая компания любителей природы и гор собралась на вокзале Симферополя. Распределив еду с небольшими приключениями отправились в Севастополь к месту старта на 5-й километр, солнце припекало и казалось что мы из своей промозглой и слякотной погоды переместились на другую планету.

Местный народ делился тем что уже высадил картофель, но говорили про то что в горах еще лежит снег, но в это не верилось, и главное что в ближайшие дни грядет похолодание. Добравшись до Байдарской долины и выгрузившись из автобуса по залитой солнцем дороге отправились к первому водопаду на нашем пути, который не так знаменит как Джур-Джур в Генеральском но не менее красив – Козырёк.

Солнышко припекало на обочинах то там то здесь встречались первоцветы которые все ринулись фотографировать. Еще немножко и вот оно чудо Байдарской долины – Козырек, поразивший своей высотой и красотой.

Фотосессия и незабываемые ракурсы увиденного еще долго неотпускали от себя, но нас ждало не менее увлекательное, это наблюдение редко бывающих весенних водопадов Рыжий, который и не надеялись увидеть

и Фатьма-коба в одноименном огромном гроте, размеры которого ни одна камера передать не сможет.

Дорога к водопадам проходила вдоль речушки берега которой были просто усеяны огромным количеством подснежников, которых в таком количестве у себя дома наблюдать просто никогда не приходило. Постепенно приближался вечер, мы нашли очень укромное местечко под лагерь на берегу речушки, началась подготовка к ужину и обмен мнениями об увиденном, никого сегодняшний день не оставил равнодушным.

К вечеру стало холодать и укутавшись в теплые спальники все погрузились в сон, а тут постепенно стал накрапывать дождик, видно и правда погода меняется. Проснувшись пораньше с утра и выйдя из палатки трудно было поверить, что вчера светило солнышко было тепло и поляны белых подснежников нас радовали, все вокруг было бело и укутано снегом, видно зима решила напомнить о себе, кто бы расстроился но только не мы нам наоборот все на руку, раз снег значит влага и значит водопады только будут выразительней.

Позавтракав и собрав лагерь мы двинулись в сторону перевала Бечку, где должны были подойти к следующему водопаду, и вот чем выше мы поднимались, тем все глубже и глубже проваливались наши ноги в снег, а на самом перевале так вообще снега, оказалось по колено.

Каждый шаг давался с трудом, да еще мы в облака попали, все вокруг влажно сыро, настроение стало падать и перекусив на перевале мы решили немного подкорректировать наш маршрут, идти дальше по колено в снегу никому не хотелось да и пройти оставшийся путь до захода нам бы не удалось, поэтому решили пойти вниз к теплу, весне и водопаду Суаткан.

Вниз дорожка давалась легче, снег постепенно исчезал но грунтовые лесные дороги непогода превратила в трудно проходимые грязевые направления, но мы не унывали и к вечеру вышли на полянку на которой правда на снежке установили палатки. Идти к водопаду решили на следующий день с утра. Ночь пронеслась как один миг и с утра на легке, оставив рюкзаки в лагере, сильная половина нашей команды рванула к водопаду, но чтоб жизнь не казалась легкой мы усложнили себе путь пойдя не по дороге а прямо по реке вверх, хотя бывавшие там до нас не рекомендовали этого делать, так как русло завалено деревьями и крупными камнями.

Летом конечно русло возможно и проходимо, но вот весной это оказалось сделать проблематично, пройдя больше половины пути мы уперлись в непроходимую часть, где надо было лезть в воду и далее по перекатам, но идти назад было не охото и мы полезли на склоны каньона реки, давалось это нелегко честно говоря уклон порядка 75 градусов и катящийся грунт из под ног, в общем адреналина хватанули по полной, альпинизм удался на славу.

А на верху параллельно реке шла широкая и удобная дорога, по которой мы быстро дошли до водопада, который уже издали стал удивлять своей мощностью и наличием не только водопада, но и ледопада.

Умиротворяющее зрелище притягивало к себе внимание, время пролетело незаметно и проведя активную фотосессию уже по дороге двинулись назад и совсем скоро оказались возле своих палаток. Погода налаживалась проглядывало солнышко и позавтракав мы отправились в Богатое ущелье к остановке автобуса откуда мы поехали к селению Голубинка, а оттуда на маршрутке в Соколиное.

И чем ближе мы приближались к Соколиному тем теплее и суше становилось, а солнце все сильнее и сильнее припекало, поверить в то что вчера по колено по снегу ходили даже было сложно.

Уже в самом селе устремив внимание на Крымскую шамбалу- гору Бойко можно было заметить работающий водопад, который местные зовут Бойковский, а туристы Весенний или Учан-су (летящая вода) а высота его более 150 метров, вид неописуемый фантастический, не зря знающие туристы стремятся к нему в эти непродолжительные весенние дни, чтобы налюбоваться вдоволь красотой и мощностью природы.

И опять щелкающие затворы с желанием просто сфотографировать эту красоту и душевное спокойствие от увиденного. Теплый вечер, хорошая погода и отличная компания чем не жирная точка в завершении удачного похода.

С утра нас уже ждала маршрутка которая нас доставила в Бахчисарай, где погода была по весеннему тепла, а оттуда в Симферополь, где опять повеяло зимой, готовя нас к возвращению домой в слякоть, снег и серость будней. Водопады это просто прелесть, обязательно побывайте весной в Крыму чтоб видеть эти чудеса.